Приветствую!
И так, вначале упражнение:
Напишите в правильной последовательности следующие предложения, а также дайте глаголам, которые представлены в инфинитиве, нужную форму. Вместо знака / х / поставьте à и/или a (глагол avoir).
Например: manger / il / huit / heures / x / x /
Ответ: Il a mangé à huit heures – Он поел в восемь часов.
- il / hier / Paris / neiger / , / x / x /
- je / savoir / ne / ce / faire / qu’/ elle / x /
- tête / Pierre / mal / la / x / x /
- il / jours / qu’/ il / partir / y / trois / x /
- travail / il / beaucoup / faire / de / x / x /
- il / de / travailler / heures / heures / dix-neuf / huit / x /
- corriger / cahiers / dix / elle / x / x /
- il / déjeuner / heures / d’/ huit / jours / aller / tous / son / les / bureau / avant / x / x /
Приношу Вам свои извинения за плохую работу сервера « Justclick », который обслуживает пересылку и публикацию моих писем (все ссылки сегодня не работали). Но сейчас они всё наладили, и я вас приглашаю снова на мои статьи.
Сегодня тема моего письма «транскрипция».
У вас вряд ли возникали ассоциации со скрипкой, когда вы слышали глагол скрипеть. Хотя скрипка так и называется, потому что звуки, создаваемые трением смычка о струны, в принципе и есть скрип (какой бы замечательной красоты эти звуки не были).
Французский глагол écrire – писать, как ни удивительно, но тоже происходит от индоевропейского корня –sker- скрести, скрипеть, царапать, делать насечки.
Если вспомнить, что мы 'скрипели перьями', когда учились писать в детстве, то французский глагол écrire вам покажется почти родным.
Пронаблюдайте, как перерождался индоевропейский корень sker: scriptus – escrivre - écrire – скрипеть перьями.
Все подробности об образовании 35 французских слов на базе этого индоевропейского корня, вы найдёте в моей статье транскрипция, которая пробудет некоторое время в свободном доступе.
Вот ссылка на статью «транскрипция»:
http://metod2014.ru/05/transkriptsiya-3-35/
Проверьте себя:
- Hier, il a neigé à Paris – Вчера в Париже шёл снег.
- Je ne sais ce qu’elle a fait – Я не знаю, что она сделала.
- Pierre a mal à la tête – У Пьера болит голова.
- Il y a trois jours qu’il est parti – Уже три дня, как он уехал.
- Il a beaucoup de travail à faire – Нужно сделать много работы.
- Il travaille de huit heures à dix-neuf heures – Он работает с восьми до девятнадцати часов.
- Elle a dix cahiers à corriger – Ей осталось проверить десять тетрадей.
- Il déjeune tous les jours à huit heures avant d’aller à son bureau – Он каждый день завтракает в восемь часов, перед уходом на работу.
Удачных занятий!
|