Родился я в многодетной рабочей семье в городе Луганске на Украине. Когда я был ещё совсем маленький, меня поражало умение людей читать и писать. И вместо того, чтобы играть в войну, как все мальчишки, я придумал свою собственную игру, это была игра в писателя. После того, как на стол были выставлены горы книг, так мне представлялся рабочий стол писателя, я брал ручку и старательно выводил палочки, вместо букв, так как писать тогда я ещё не умел. Мне в эти минуты представлялось, что я писатель и пишу интересное произведение, которое потом будут читать сотни людей.
Мой брат Владимир пристально следил за моим физическим развитием. Он учил меня делать всякие стойки, сальто и перевороты. Что впоследствии я и показывал своим друзьям на улице, которые почему-то прозвали меня артистом. Другим моим детским увлечением стало жонглирование, после чего и появилась мечта стать настоящим артистом цирка. Одно время, если кто помнит, у нас было модно слово «секции». Мы говорили «ходить на секции» или «заниматься в секции». Так как слово «кружок» относилось к чему-то не совсем серьёзному. Моя «секция» называлась «народный цирк», где я, как и многие другие, начал серьёзную подготовку к поступлению в цирковое училище, где было 100 человек на место.
Когда я первый раз послал в Москву документы вместе с фотографией во весь рост, то мне их вернули с указанием на слабое физическое развитие моего тела. Следующий год был посвящён укреплению тела. Но поступить в московское цирковое училище у меня так и не получилось. Все-таки я решил не отчаиваться и, проявив настойчивость, в этом же году поступил в киевское цирковое училище, что, впрочем, и решило мою дальнейшую судьбу. Об этом вы сможете почитать в моей книге «Жонглёришка». Главы из этой книги вы также сможете найти и в моих уроках. Детская мечта стать писателем меня не покидала, и, будучи уже довольно успешным артистом цирка на льду, я всё-таки решил продолжать своё образование, замахнувшись на московский университет, где я выбрал факультет журналистики. Несколько лет упорной подготовки не прошли даром, и когда мне позвонили и сообщили, что я принят, я не мог от радости в это поверить.
Проработав 10 лет руководителем группы жонглёров, я почувствовал неудовлетворённость в творческой работе. Поэтому принял решение создавать сольный номер. После того, как я перешёл из одного цирка на льду в другой и начал там работать со своим сольным номером, моя жизнь полностью изменилась. Я стал безумно любить свою работу. Я репетировал целыми днями, чтобы вечером зрителям показать что-то новое и более интересное.
О существовании американского балета на льду «Holiday on ice» я знал уже давно, с того дня, когда впервые увидел это шоу в Ленинграде в 1972 году. Тогда я даже и подумать не смел о том, чтобы получить там работу. Но со временем я узнал, что американцы используют комиков в своих спектаклях, чтобы как-то расшевелить своих зрителей, которые устают смотреть долго на фигурное катание. И у меня появилась новая цель – пробиться в эту шоу. Начались упорные репетиции и не менее упорные занятия английским языком. Потому что я знал, что кроме меня самого, мне в этом никто не поможет. Главное, нужно было верить в себя.
Как мне казалось, первый шанс попасть туда появился у меня во время гастрольной поездки в Японию. Но там я совершил одну грубую ошибку, написав маме в письме, что, может быть, я, мамочка, вернусь не скоро. Меня выслали из Японии как психбольного. Подробнее об этом вы также узнаете из моей книги «Жонглёришка».
Спустя 8 лет наступила «перестройка» и я благополучно выехал с московским цирком на льду во Францию. Как вы догадываетесь, я не собирался возвращаться обратно. И, наконец, я добился того, о чём мечтал столько лет – стал солистом или, как они говорят, супер стар этого американского шоу и проработал там почти 10 лет. Контракт мой закончился, когда мне уже было за 50. К тому времени у меня уже была французская жена и двое детей.
Но творческий процесс у меня не остановился, так как уже в последние годы работы с американцами я начал подготовку своего учебника. Вначале я планировал издать его бумажную версию и уже искал издателя, но с появлением интернета планы мои изменились. А потом стал меняться и сам метод. Я понял, что при помощи интернета я смогу напрямую общаться с моими учениками. Мне как то режет слух слово ученики, так как его можно отнести, как мне кажется, только к молодым людям, а я планирую работать не только с молодёжью, но со средним и старшим поколением тоже. Ведь я сам начал учить французский только в 40 лет.
Мне было трудно вначале запоминать слова, но потом, когда я начал собирать свою коллекцию, дело пошло значительно быстрей. Сейчас я нашёл способ, как избавить людей от зубрёжки, которую я считаю самым нудным и малополезным занятием. Что, в принципе, и отталкивает людей от этого увлекательного занятия, которое называется – учить иностранный язык. Честно говоря, я не думал, что отдам этому делу всего себя. Я очень благодарен судьбе, что у меня в конце жизни появилось новое творчество, где, увы, совсем не обязательно иметь как в цирке хорошее физическое развитие. Но я стараюсь его поддерживать…